Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!

Внимание! Заканчивается срок публичного обсуждения Порядка учета БВС.

26 января заканчивается срок публичного обсуждения Порядка учета БВС, под который попадают и авиамодели. За период с момента первой публикации в Федерацию поступило большое число обращений от граждан, выразивших мнение и дающих оценку этому документу. 

По мнению разработчиков предлагаемой процедуры учета, именно в таком виде будет обеспечена безопасность полетов беспилотников и авиамоделей, при этом никакой оценки этой опасности авторы документа не приводят.  Именно по причине отсутствия должной оценки угроз, как считают многие эксперты, документ получился сырой, создающий дополнительные проблемы для всех добропорядочных граждан но абсолютно неэффективный в отношении лиц, сознательно планирующих противоправные действия. 

Сейчас анализ рисков, необходимый для обоснованной разработки законов, проводит Ассоциация ЭРБАС, и мы рекомендуем всем принять участие в проводимом опросе

Безопасность при использовании любых предметов, от кухонного ножа до построенной своими руками авиамодели зависит не от учета предмета в базе данных, а в первую очередь от умения человека обращаться с этим предметом, от знания законов и понимания ответственности. То есть безопасность, это в первую очередь обучение! Обучение является неотъемлемой частью авиамодельного спорта - детей готовят в кружках, тренируют на соревнованиях, уровень знаний и умений зафиксирован в виде спортивных званий и разрядов. Каждый авиамоделист  - член Федерации идентифицирован а его модели промаркированы в соответствии с требованиями FAI и этот порядок обеспечивает безопасность авиамоделей десятки лет!  

учет БВС

Более того, спортсмены-авиамоделисты и их модели учтены не только внутри России, но и в международной базе лицензий FAI, а сама лицензия имеет современный электронный формат!

ID FAI

Таким образом, наличие авиамодельной лицензии является достаточным и проверяемым фактом идентификации человека и прохождения им серьезной подготовки. Остается большим вопросом, кому и зачем выгодно предлагаемое усложнение за счет государственного бюджета... 

Мы рекомендуем ознакомиться с проектом Порядка учета, а так же ранее опубликованными мнениями раз... два.... три..., зарегистрироваться на портале публичного обсуждения и оставить свое положительное или отрицательное мнение о предлагаемой процедуре, или просто отметить это, нажав соответствующую кнопку 

регистрация БВС


Комментарии:

Выполняется загрузка..
Андрей   

Конечно извиняюсь, но в чем определение по ФАП выгодное? Лично я вижу там определение ничего не поясняющее об аппарате. нужно чтоб хотя бы было похоже как в документах ФАИ, вот там читабельно и понятно все что есть что и что чем отличается и назначение, а не каша-размазня как в ФАПе

Богданов В   

Алексей,я с Вами солидарен,просто забыл поставить знак вопроса,и откройте фап-138 -там определение БВС,полностью нам выгодное!

Алексей   

Пункт 1 "Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" следует после фразы "1.Ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда" дополнить ", кроме используемых для развлечения и в спортивных целях беспилотных гражданских воздушных судов (авиамоделей, игрушек) с максимальной взлетной массой 0,25-30 кг,". Это позволит избежать чрезмерного государственного регулирования в области детских игрушек и авиамодельного спорта, а также избавит авиамоделистов и представителей других видов технического творчества от административных барьеров.

Андрей   

если ФАИ юрисдикции не имеет то и остальные международные федерации не имеют также, а это значит на привила чихать можно. А нет же правила соблюдаются в международном формате чем не международное право?
Вот специально открыл в Гаранте ФЗ №329:

ГЛ1
Ст3 п7 соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

Вопрос: а разве соблюдение международных правил не является международным договором?

Ст.4 п1 Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

а про Конституцию напомнили уже.

далее к "вкусному"
Гл7
ст40 п1 Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации

п2 Российские физкультурно-спортивные организации в отношениях со спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями, и международные договоры Российской Федерации.

И после этого что-то у кого-то вне юрисдикции? Видимо там где закон составлялся спортивное право да еще по сути и международное вне закона. А исходя из последних выдержек извините...

Олег   

Это мои предложения:
1. Учет беспилотников производить бесплатно только в ФАСР, в уже разработанном порядке.
2. На учет ставятся беспилотники, принимающие участие в соревнованиях межрегионального уровня и выше.
3. На учет ставятся беспилотники, с грузоподъемностью более 3 кг.
4. На учет ставятся беспилотники только единожды, с присвоением номера, его нанесением на беспилотник в определенном месте (для моделей копий этот номер должен наноситься на внутренних поверхностях без нарушения копийности) до его разрушения (утилизации) и невозможности восстановления.
5. На учет ставятся пилоты беспилотников единожды без привязки к их беспилотникам только при выходе на межрегиональные соревнования и выше в возрасте не младше 16 лет (что не отменяет участия в этих соревнованиях детей младше 16 лет), стоимость постановки на учет не более 100 руб.
6. Снятие с этого учета производить при достижении пенсионного возраста или по личному запросу пилота (с указанием причин, что не дает причин для отказа в снятии с учета, даже без причин).
7. Вся информация по учету беспилотников и их пилотов должна быть в открытом доступе для любого желающего в сокращенном варианте, а в полном только для соответствующих госструктур.
8. Для производства постановки на учет необходимости в прохождении каких-либо медкомиссий НЕТ.

Пирогов Валерий   

Вообще, очень сложный вопрос регистрации авиамодели как Гражданского ВС. В документе по ссылке можно понять на сколько он не прост..., и на сколько не подготовлены те законодатели, которые решили его пропехнуть.

http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ustanovlenii-yuridicheski-znachimyh-osnovaniy-klassifikatsii-letatelnyh-apparatov-v-kachestve-grazhdanskih-vozdushnyh.pdf

Зык Данил Александрович   

"Учет должен быть только онлайн без бумаг и хождения по кабинетам!"
А если у кого нет доступа к онлайну? Нарушение принципа доступности услуги
Вы сами на последнем собрании приняли, что заявления все таки можно подавать в письменном виде. Не так ли?

" Авиамодели может и должна учитывать спортивная организация"
А только в спортивной организации можно получить/приобрести/изготовить модель.
Спортивной организации надо заниматься спортивными мероприятиями.
Учет дело государственное.
А остальное правильно
Учитывать надо НЕ в момент продажи, а ДО полетов!
Отказа в учете быть не должно.

Дмитрий   

Поучаствовал в опросе. Высказал все, что об этом думаю.

Богданов В   

ФАИ создана на основании соответствующих законов или подзаконных актов...и соответственно ее классификация спортивных моделей признается во всем мире...С уважением

Богданов В   

т.е. членство в ФАИ не на чем не обосновано и ФАИ не подлежит МЕЖДУНАРОДНОЙ юрисдикции

Бабинцев Глеб Владимирович   

Увы, не дает. Классификация, нумерация и маркировка ФАИ это не нормы, закрепленные международным договором...

Богданов В   

Глеб,вот поэтому ст.15п4 Конституции РФ ДАЕТ преимущество спорт.классификации ФАИ...С уважением.

Яндекс.Метрика

Уведомление