Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!

Жадный порядок: ФАСР направила обращение в Министерство транспорта

Федерация авиамодельного спорта направила в Министерство транспорта России обращение о доработке Порядка учета беспилотников. Проект этого документа был опубликован Минтрансом 9 декабря и в данный момент проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

В предложенном Минтрансом виде учет оттолкнет детей от постройки летающих моделей или их приобретения в специальных магазинах для хобби. Кроме того, передача авиамодели другому лицу будет осложнена повторной длительной процедурой постановки на учет и двойной оплатой пошлины. При этом, как указано в проекте Постановления Правительства, в постановке на учет может быть отказано, что вызывает законное возмущение граждан, права которых непонятным образом ограничиваются. Ведь если может быть отказано в учете, то значит модель нельзя будет приобрести, а построенную своими руками нельзя будет запустить!  Такой практики ограничения прав на приобретение нет при регистрации других видов гражданских воздушных судов, автомобильного или судоходного транспорта, представляющих намного большую опасность, чем авиамодели или летающие игрушки. 

Панацея от угрозы

Безопасность, безусловно, важна для высокого качества жизни и спокойствия граждан. Большую ли угрозу представляют летающие игрушки и авиамодели, которые 90 лет существуют в России, стоит ли поддаваться нагнетаемой истерии о высокой опасности дронов и остановить прогресс, или снижать риски разумными и эффективными мерами?

Сам по себе, вне связи с другими мерами, учет безопасность не обеспечит.  Необходим комплексный подход, включающий учет и обучение лица, которое будет эксплуатировать авиамодель или дрон. Знания о правилах полета, разрешенных местах, необходимых действиях при подготовке к полетам в совокупности с персонифицированной путем учета ответственностью, смогут действительно повлиять на безопасность граждан при увеличении числа летающих игрушек и дронов. 

Некомпетеность или жадность?

Ряд положений этого документа можно назвать абсурдными: Так в течение 10 дней должны быть учтены все БВС, ввезенные на территорию России, а это значит, что торговая компания должна заплатить пошлину №1 и поставить на учет каждую модель в коробке. При этом серийные номера в данной категории товаров на коробку чаще всего не наносятся и магазин должен вскрыть все заводские упаковки, нарушить товарный вид и гарантию, чтобы выполнить требование закона, или в интересах бизнеса и покупателя нарушить закон и не указать серийный номер!  Затем покупатель при покупке должен повторно оплатить пошлину №2 и поставить модель на учет, а если он приобрел ее в качестве подарка, то и в третий раз счастливый получатель игрушки должен заплатить пошлину №3 и учесть одну и ту же авиамодель!  

учет БВС

Заметим, что большое число наборов сегодня продается в систему школьного и дополнительного образования, где дети собирают купленную за бюджетные деньги модель, и теперь должны будут перед полетом оплатить это право. 

И каждый раз существует вероятность, что некий оператор откажет в постановке на учет!  Впрочем, скорее всего не откажет, ведь это уменьшает доходы в такой схеме, которую иначе как вымогательство не назовешь!  

Что побудило разработчиков документа предложить такой порядок - некомпетентность или жадность, остается вопросом открытым. Как выясняется в процессе общения с чиновниками, за разработкой порядка учета стоит Департамент программ развития Министерства транспорта Российской Федерации, ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" и ГосНИИ гражданской авиации, который вероятно, и готовил проект данного документа по итогам якобы проведенной научно-исследовательской работы, и поскольку качество самого документа вызывает большие сомнения, то результаты проведенной НИР так же вызывают вопросы. 

Мнение Федерации

По мнению руководства  Федерации авиамодельного спорта России порядок учета не должен содержать оснований для отказа, обязанность постановки на учет должна возникать не при продаже или постройке, а перед началом эксплуатации. Процедура учета должна отличаться для спортивно-любительского применения авиамоделей и коммерческого применения беспилотников,  должны быть исключены все бумажные формы документов и обязательные посредники в виде торговых точек или почты России, а сама процедура должна проходить только в онлайн форме через сайт оператора учета или сайт Федерации авиамодельного спорта.  

Мы продолжаем собирать мнения и предложения членов Федерации по порядку учета, предложенному Минтрансом, и следим за развитием событий. 

Обращение в Министерство транспорта РоссииОбращение в Министерство транспорта России(pdf, 196428 КБ)

Скачиваний: 138

Комментарии:

Выполняется загрузка..
Зык Данил Александрович   

А комментарии зря удаляете

Геннадий   

Господа ! А на форуме ФАСР этот прожект внимательно читали?
Какие поправки, какая регистрация, какой спорт? ЧТО ПОСЛЕ ПОКУПКИ РЕБЕНКУ ЛЕТАЮЩЕЙ ИГРУШКИ, НАДО ВЕСТИ ЕГО К НАРКОЛОГУ И ПСИХИАТРУ !!!!! получать справки ЧТОБЫ неграмотные сотрудники министерства транспорта РАЗРЕШЕНИЕ ДАЛИ НА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

андрей   

да надо что то делать. репосты не помогут.

П. Викторов   

Этот документ в первую очередь ударит по спортсменам, и особенно по спорту высоких достижений. "Диких" авиамоделистов, летающих за городом эта норма практически не коснётся. Где набрать в каждую деревню контролёров. А ещё эти правила не позволят проводить в России международные соревнования. Потому что ни в одной стране мира подобной глупости нет.

Яндекс.Метрика

Уведомление