Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!

Минтранс может вернуть избыточные процедуры для авиамоделистов

Министерство транспорта подготовило и направило заинтересованным организациям проект документа, названный как проект Постановления Правительства о порядке учета БВС.  Документ уже вызвал резонанс бессмысленностью избыточных барьеров, и заслуживает особого внимания, поскольку имеет прямое отношение к авиамоделям!

учет БВС Минтранс

Напомним, государственному учету с 05 июля 2017 года подлежат все БВС массой от 250 граммов до 30 кг, в том числе, авиамодели. Порядок учета должно установить Правительство РФ.

В процессе "спасения" Воздушного кодекса (ВК) от безумного 462-ФЗ отраслевые организации и Федерация авиамодельного спорта предлагали возложить на них организацию и ведение процедур учета БВС, поскольку это связано со спортивной деятельностью, развитием рынка беспилотников, имеется накопленная положительная практика учета как авиамоделей, так и их владельцев - авиамоделистов. В этой концепции предполагается, что учет всей информации ведется специализированной отраслевой организацией с передачей сведений напрямую в официальный реестр гражданских беспилотный воздушных судов уполномоченного государственного органа.

Первоначально Министерством транспорта это предложение было в целом поддержано. Данный подход получил отражение в виде разделения процедур регистрации и учета в  ВК, а так же был закреплен в утвержденной на основании Постановления Правительства №317 от 18.04.2016 Дорожной карте "Аэронет" НТИ.


Процедура учета, предлагаемая Минтрансом сегодня, такова:

- Оператором государственной базы данных (ГБД) беспилотников назначается подведомственное ФГУП;

- Источников попадания информации в ГБД может быть неограниченное количество организаций, включая все торгующие летающими игрушками, заключивших договор с ФГУП.

- Покупая летающую модель в России, Вы обязаны подать заявление в момент приобретения;

- Приобретая летающую модель за рубежом, Вы обязаны подать заявление в течение 10 дней с момента ввоза;

- Данные в ГБД вносятся на основании собственноручно подписанного заявления;

- От Вас потребуют установленную Минтрансом оплату за внесение информации в ГБД;

- От Вас потребуют установленную Минтрансом оплату за получение информации из ГБД;

- После рассмотрения заявления оператором ГБД присваивается номер БВС;

- После присвоения номера БВС организация, принявшая заявление, выдаст Вам Уведомление о постановке на учет;

- Процедура повторяется при каждой смене собственника каждой БВС.

 Каково!  Уровень бюрократизации процедуры избыточно завышен. 


А как же авиамоделизм?

Без ответа остается важнейший вопрос: значит ли данный документ, что теперь каждый авиамоделист – член ФАСР должен вносить данные и в Федерацию, и еще в некую базу данных БВС. Значит ли это, что каждый авиамоделист будет вынужден кроме членского взноса платить в некую организацию в 10 раз больше, чем нынешний взнос в Федерацию?

В силу Международных и Российских спортивных норм ФАСР ведет учет всех авиамоделистов с присвоением персонального номера. Номерные знаки присваиваются каждой авиамодели и в обязательном порядке наносятся. Авиамодельная специфика в силу Международных и Российских спортивных норм требует учета намного бОльшего числа сведений, чем это нужно для учета БВС. За 90 лет своей истории авиамоделизм не причинил вреда государству, воспитывая классных специалистов! Так зачем же теперь авиамодельный спорт обременяется неподъемной бюрократией??


Проект документа оставляет без ответа множество важных вопросов:

Лицо подает заявление в бумажной (!) или электронной форме. Куда и на имя какой организации, в какие сроки рассматривается заявление, каковы основания отказа? Это и многое другое не уточнено;

Документ налагает обязанность лица подписать заявление, а значит, или собственноручно на бумаге, или в электронном виде с приобретением дорогостоящей электронной подписи ЭЦП;

Требуется подавать заявление во время приобретения, а значит, любая (!) стационарная или выездная торговая точка должны быть оборудованы для приема заявлений и иметь заключенный договор с этим самым ФГУП;

Почему при покупке автомобиля срок государственной регистрации не ограничен с момента покупки, а для летающей игрушки это максимум 10 дней?

 

О Безопасности

Несомненно, факт учета БВС сделает законопослушных граждан более осмотрительными при выполнении полетов. Персональная ответственность дисциплинирует. Очевидно и другое - от ошибки пилотирования, незнания правил использования воздушного пространства учет БВС не убережет.  Для повышения уровня безопасности важно не только учесть факт владения БВС, но и наделить владельца информацией, как и где можно летать. Еще более важно понимать, что злоумышленника обязанность регистрации или учета не остановит.  Отсюда вывод: учет - это довольно слабая мера повышения безопасности полетов, а в отрыве от уровня подготовки пилота - неэффективная вовсе.

Угрозу безопасности представляет еще одна идея Минтранса - передать функцию приема заявлений в неограниченное число организаций!  Продавец стационарной торговой точки или выездной палатки, или даже работник почты России не имеют возможности удостовериться в подлинности предъявляемого лицом документа. На практике это создает широкую возможность фиктивной регистрации БВС на неустановленных лиц. Отраслевые организации и Федерация априори ведут более строгий контроль за своими членами. Даже регистрируя БВС самостоятельно через интернет, как это внедряется в зарубежных государствах, лицо как минимум подтверждает свои электронные реквизиты, телефонный номер, оставляет цифровые отпечатки.

Судя по всему, забота о безопасности, удобстве и развитии была не на первом месте при составлении такого проекта документа. Тогда что?

 

ФГУП - "призрак"

Проектом документа предполагается, что оператором государственной базы данных будет некое ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подведомственное Минтрансу. Далее предполагается удобная схема - система будет разработана с нуля за бюджетные средства, при этом учет БВС и авиамоделей будет проводиться на платной основе, цену определяет сам Минтранс. Обратите внимание, плата предполагается не только за услугу по внесению сведений в базу данных, но и за получение сведений оттуда. Это значит, если в Ваш огород прилетел БВС, Вы не сможете проверить его номер он-лайн, не заплатив в карманный министерский ФГУП.

Прекрасная бизнес-идея может не найти воплощения, поскольку по информации из официального источника - сайта Государственной налоговой службы РФ https://egrul.nalog.ru по  состоянию на 07.11.16  ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской федерации»  ИНН 7708083600, ОГРН 1027739499567 находится в процессе реорганизации в форме преобразования с 25.08.2016 и после завершения реорганизации прекратит деятельность, как юридическое лицо.

Не знали или забыли об этом в кабинете, где сочинен проект такого документа?

Федерация авиамодельного спорта продолжит анализ документа и направит соответствующее обращение в Правительство России. Следите за информацией. 


Предлагаемый Минтрансом порядок учета БВС.pdfПредлагаемый Минтрансом порядок учета БВС.pdf(pdf, 214918 КБ)

Скачиваний: 55

Комментарии:

Выполняется загрузка..
Владимир    

Что же им неймется.Против!!!

Андрей   

Почитал... Что там наверху, простите за черный юмор, курят? Опять все что летает БВС хотя сами понятия не имеют видимо что от чего и как отличить... ну и вопрос возник - а на основании чего я должен выставить серийный номер при условии что я физ лицо и как его присваивать, где пример? Хотя если откинуть авиамодели то сюда влазят только квадрокоптеры и иже с ними что таскает на себе камеры и прочую требуху.
В общем как и все в нашем дурацком законодательстве двояко. Документ несложен для понимания (в кои то веки), НО не хватает разнесения по категориям "авиамодель" и БВС.

Бахарев Сергей   

// Федерация авиамодельного спорта продолжит анализ документа и направит соответствующее обращение в Правительство России. Следите за информацией. //
...

Анализ к анализу...

Вот , вчитываюсь... в содержание "процедур"..., и что-то мне... вкрадчиво подсказывает...
Где-то... в дебрях Минтанса гениальные ! ребята сидят.
Ой... не простые.
Взялись поначалу якобы за боевые дроны - беспилотники. Подтянули к этому и авиамоделистов... Поголовно. Все подчистую. Вплоть до игрушек и змеев.

И... СТОЯТ НА СВОЕМ !

...Была когда-то в древности... традиция - брать пошлину за проезд через... ворота.

И здесь.

Смутно прослеживается аналогичная затея .

Очевидное ! - на поверхности.

- Объявить воздушное пространство страны УЖЕ В СОБСТВЕННОСТИ. ( Вот бы...! уточнить... имя собственника )
И ! Вменить ПОГОЛОВНО пошлину за ЛЮБОЕ ! его использование.
Со всех !
В масштабе всей ! России !

Гениальный !!! бизнес... - план .

Приватизировать !!! ВСЁ НЕБО !

Эвона !

Чубайс отдыхает !

Борьба якобы за регистрацию всего и вся беспилотного - лишь... средство отвлечения несведущих... от истинных целей вменяемых поборов. Здесь... до поры , до времени...

Сергей Бахарев   

Покупая... "Покупая летающую модель в России, Вы обязаны... подать"...
?
А КАК БЫТЬ ТЕМ , КТО НЕ ПОКУПАЕТ свои модели. ТЕМ, кто их САМИ в своих авиамодельных кружках делают ?

Вижу все ... обращается вокруг ПРОДАЖ.

Всего и вся.

Вижу , Минтранс... нацелился ради сбора ведомственных податей ВОВСЕ ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛАТЬ НЕЗАКОННОЙ.

Алексей   

А откуда появился сей текст?
По адресу http://regulation.gov.ru/Projects#npa=57480 текст проекта на сей момент недоступен.
Может, я читал невнимательно, но там ни слова про 250 грамм. Мутный какой-то текст, ей-богу!

Яндекс.Метрика

Уведомление