Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

Класс S "Модели ракет"

КАТЕГОРИЯ  S1 - МОДЕЛИ РАКЕТ НА ВЫСОТУ ПОЛЕТА



Цель соревнований на высоту полета - достижение максимально возможной высоты, установленной наблюдениями и измерениями. Данные высоты определяются специальными приборами (альтиметрами). Модели ракет на высоту полета подразделяются на классы в  зависимости от максимально допустимой стартовой массы и максимально допустимого суммарного импульса двигателя (-ей). Разрешается использовать любое  число двигателей, при любой их комбинации, при условии, что их суммарный импульс не превысит  допустимого значения для данного класса.



КАТЕГОРИЯ S2 - МОДЕЛИ РАКЕТ НА ВЫСОТУ ПОЛЕТА СО СТАНДАРТНЫМ ГРУЗОМ



Цель соревнований - подъем стандартного груза (-ов) на максимально возможную высоту, установленную наблюдениями и измерениями. Стандартный  полезный  груз для моделей ракет представляет собой цилиндр диаметром 19,1±0,1мм из свинца или его сплава, с содержанием свинца не менее 60%, массой не менее  28 грамм.  В нем не должно быть отверстий и к нему не допускается крепление каких либо деталей. Стандартные грузы должны полностью находиться внутри корпуса модели, легко выниматься из нее и не отделяться в полете. Модели ракет этой категории должны снабжаться системами спасения достаточных размеров для безопасного возвращения на землю. Данные высоты определяются в соответствии специальными приборами (альтиметрами). Модели категории S2 подразделяются на классы в зависимости от максимальной стартовой массы, числа стандартных грузов, которые поднимает модель и максимального допустимого суммарного импульса двигателя(-ей).



КАТЕГОРИЯ S3 - МОДЕЛИ РАКЕТ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА С ПАРАШЮТОМ



Модели ракет на продолжительность полета  с  парашютом подразделяются на  классы  в зависимости от суммарного импульса двигателя. В процессе полета ни одна деталь,  кроме чехла и пыжа, не должна отделяться от модели. Модели ракет  на  продолжительность  полета  с парашютом  должны быть только одноступенчатыми, с одним  двигателем, одним или несколькими парашютами. Во время хронометрируемого полета парашют (-ты) должен  иметь  не  менее трех строп. Участник может менять парашюты в любое время соревнований. Для моделей ракет с парашютом  существуют  классы и  соответствующие  им ограничения максимального времени полета.



КАТЕГОРИЯ S4 - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ С УСКОРИТЕЛЕМ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА



Целью соревнований является выяснение того какая из моделей достигнет наибольшей продолжительности  полета,  с использованием вертикального или почти вертикального свободного баллистического полета под  действием  силы тяги ракетного двигателя в конусе с углом 60°, ориентированного вертикально на стартовой установке, и устойчивого аэродинамического планирования на спуске.  Отсчет  времени для каждой модели ведется с момента первого движения на стартовой установке до момента, когда планирующая часть модели коснется земли. Модели планеров  с  ускорителями  подразделяются  на  классы с соответствующим ограничением времени полета



КАТЕГОРИЯ S5 - МОДЕЛИ-КОПИИ РАКЕТ НА ВЫСОТУ ПОЛЕТА



Данный вид соревнований включает соревнования на высоту полета  и соревнования моделей-копий. Цель соревнований - достижение наибольшей высоты полета моделью-копией. Все модели, участвующие в соревнованиях, должны соответствовать требованиям, изложенным в Правилах соревнований по моделям-копиям, за исключением того, что спортсмену дается право совершить три полета. Модели оцениваются по тем же правилам и получают такое же максимальное количество очков за стендовую оценку. Данные высоты определяются специальными приборами (альтиметрами). Общее количество очков, полученных каждым спортсменом, складывается из очков, полученных за стендовую оценку и высоту полета, показанную в лучшем из полетов (1 очко = 1 метр). Если участник получит нулевую оценку за высоту полета из-за потери слежения (ПС) или нет схождения расчетов (НС), ему сохраняется стендовая оценка. Если модель не имеет зачетного полета после трех попыток, общий результат будет – 0. Спортсмен, набравший наибольшее количество очков, в результате сложения стендовой оценки и лучшего из полетов, объявляется победителем. В случае равенства, предпочтение отдается спортсмену, получившему более высокую стендовую оценку. Судейская коллегия не должна допускать к участию в соревнованиях модели, которые по ее мнению, недостаточно  точно  соответствуют прототипу или качество изготовления которых не соответствует Правилам соревнований моделей-копий. Целью данного правила является исключение из соревнований моделей-копий на высоту полета, у которых качество  соответствия прототипу значительно отодвинуто на второй план в пользу достижения максимальной высоты полета. Модели-копии ракет на высоту полета подразделяются на следующие классы



КАТЕГОРИЯ S6 - МОДЕЛИ РАКЕТ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА С ЛЕНТОЙ



Модели ракет на продолжительность полета  с  лентой подразделяются на  классы  в зависимости от суммарного импульса двигателя. Модели ракет  на продолжительность полета  с лентой должны быть только одноступенчатыми, с одним двигателем и одной лентой для обеспечения спуска на землю. Лента должна быть изготовлена из однородного, неперфорированного, прямоугольного куска гибкого материала (ткань, бумага, пластиковая пленка и т.п.) с отношением длины к ширине минимум 10:1. На узком конце  ленты может быть жесткое усиление максимальным сечением 2х2мм с нитяной петлей, прикрепляемой на концах усиливающей планки. В случае использования гибкого усиления, его длина должна быть  не более 15мм, с нитяной петлей выходящей с краев усиления. К нитяной петле  крепится единственная  стропа, закрепляемая в любом  месте модели. Лента должна полностью развернуться  в полете. Участник имеет право иметь любое число лент и менять их в любое время соревнований. Для моделей ракет с лентой  существуют  классы и  соответствующие  им ограничения максимального времени полета.


КАТЕГОРИЯ S7 - МОДЕЛИ-КОПИИ РАКЕТ НА РЕАЛИЗМ ПОЛЕТА



Соревнования моделей-копий ракет данной категории проводятся в одном  классе и только для летающих моделей,  являющихся копиями существующих или существовавших управляемых снарядов, ракет и ракет-носителей космических аппаратов - прототипов. Если прототип является многоступенчатым, то модель-копия может быть спроектирована так, что верхние ступени могут быть не действующими. Однако верхняя ступень многоступенчатого прототипа не допускается к соревнованиям без действующих нижних ступеней, если в судейскую коллегию  не будет представлена  информация, подтверждающая, что верхняя ступень совершала полеты как самостоятельный прототип.  Участник соревнований должен смоделировать один конкретный образец прототипа, за исключением случая,  когда прототип производится в таком большом количестве, что невозможно выделить какой-либо конкретный образец.  Тем не менее, спортсмен должен  предпринять все усилия, чтобы скопировать конкретный образец. Максимальная стартовая масса ограничена 1500 граммами. Максимальный суммарный импульс 160,00 Н•с. Максимальный импульс одного двигателя не должен превышать 80 Н•с. Каждая модель должна совершить зачетный полет, для чего каждому спортсмену предоставляется право  на два запуска, если  позволят время и погодные условия. В зачет участнику идет оценка лучшего полета.  В случае равенства очков предпочтение отдается модели,  имеющей более  высокую стендовую оценку. Если модель потерпит аварию в процессе полета или после него, которая, по мнению судей, не является следствием неправильной конструкции, изготовления или  предстартовой подготовки, и не смогла совершить зачетный полет, то спортсмену присуждаются очки за стендовую оценку, даже если в одном из полетов была получена нулевая оценка



КАТЕГОРИЯ S8 - МОДЕЛИ РАКЕТНЫХ ПЛАНЕРОВ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА



Соревнования на продолжительность полета ракетных планеров включает серию соревнований открытых для любых одноступенчатых жестко крылых, радиоуправляемых космических моделей, которые возвращаются на землю в стабильном планирующем полете, поддерживаемом аэродинамическими несущими поверхностями, которые поддерживают против гравитации. Модель должна использовать вертикальный или почти вертикальный баллистический взлет и возвращение в стабильном аэродинамическом планировании, без отделения или отбрасывания корпуса  двигателя. Целью данных соревнований, является достижение максимальной продолжительности полета с приземлением в от маркированную зону размером 20х20 м. Отсчет времени ведется от момента первого движения модели на пусковом устройстве до момента касания земли. Дисквалифицируются все модели, которые при любых обстоятельствах или  любым образом разделяются на две или более частей или отбрасывают корпус двигателя. Дисквалифицируются все модели, которые под действием силы тяги ракетного двигателя используют аэродинамические подъемные силы таким образом, что, поднимаясь, они набирают высоту не достаточно вертикально, за пределами  конуса с углом 60° градусов, расположенного вертикально с вершиной на пусковом устройстве. Дисквалифицируются все модели,  использующие для спуска систему (системы) возвращения с парашютом и/или лентой. Дисквалифицируются модели, которые  на  участке  полета под действием силы тяги ракетного  двигателя вращаются или совершают петли вокруг поперечной или боковой осей. Все  модели, квалифицируемые как модель с мягким крылом к соревнованиям не допускаются.



КАТЕГОРИЯ S9 - МОДЕЛИ РАКЕТ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА С РОТОРОМ



Соревнования на продолжительность полета с авторотирующим спуском  включают серию соревнований для одноступенчатых моделей ракет, которые используют принцип авторотации несущего винта, как единственный способ возвращения на землю. Целью данных соревнований является достижение максимальной продолжительности  полета  с авторотирующей системой возвращения на землю. Каждая модель должна уменьшать скорость снижения, используя авторотирующую систему возвращения. Авторотация должна происходить вокруг продольной оси несущего винта и являться результатом соответствующего раскрытия и работы несущего винта. Мягкие материалы могут быть использованы  только  для  покрытия жестких деталей каркаса несущего винта. Система возвращения не должна быть  сконструирована полностью, или в части, из мягких материалов и такелажа (например, парашют с жесткими стрингерами или несущие винты из мягкого  материала с жесткими стрингерами).  Модели, использующие систему возвращения, которая сконструирована для  действия (или которая фактически действует) способом подобным парашюту, оснащенная перевернутой чашей или подобной техникой специально, исключаются из соревнований. Модель не должна разделяться на две или более отдельных частей,  и дисквалифицируется если это произойдет. Модели ракет этой категории подразделяются на классы.



КАТЕГОРИЯ S10 -МОДЕЛИ РАКЕТ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА С ”МЯГКИМ КРЫЛОМ”



Соревнования на продолжительность полета с мягким крылом (Рогалло) включают в себя серию соревнований для одноступенчатых моделей ракет,  которые возвращаются на землю в стабильном планирующем полете и поддерживаются против действия силы веса мягкими аэродинамическими поверхностями. Модели должны использовать вертикальный баллистический взлет и достигать стабильного  аэродинамического планирования при возвращении на землю без отделения частей или отбрасывания корпуса двигателя (-ей). Аэродинамические поверхности, создающие подъемную силу, должны быть сделаны из мягких материалов,  таких как ткань,  бумага или пластиковая пленка.  Нервюры, лонжероны, стрингеры и  другие подобные части модели могут быть из любого  материала. Не допускаются к соревнованиям все модели, поддерживаемые на спуске иными средствами, чем мягкие аэродинамические поверхности, или, которые, поднимаясь под действием силы тяги ракетного двигателя, набирают высоту не по вертикали. Модели этой категории могут управляться по радио для выдерживания траектории спуска  на  землю вблизи  места  запуска, при соблюдении Правил. Модели этой категории подразделяются на классы.



КАТЕГОРИЯ S11P МОДЕЛИ-КОПИИ РАКЕТОПЛАНОВ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ



Соревнования ракетопланов или космических кораблей являются одним классом которые ограничен  моделями, являющимися  моделями-копиями, повторяющими  прототип, ракетопланов или будущих (фантастических) космических кораблей (КК) прошлого или настоящего. Целью должна быть постройка модели ракетоплана / космического корабля и ее хороший полет с радиоуправлением. Участник должен воспроизвести подлинный ракетоплан или звездный корабль (фантастический или нет). Однако, участник должен стараться воспроизвести модель  оригинального объекта. Существует два возможных подкласса для выбора: самолет с ракетным двигателем S11P (Р); космический корабль (фантастический или нет) S11P (КК) Если модель является моделью-копией многоступенчатого носителя, она может быть сконструирована так, что одна или более верхние ступени будут не действующими макетами. Однако, верхняя ступень многоступенчатого носителя не может быть допущена к полету без действующих нижних ступеней, если специальные данные не представлены судьям, чтобы доказать, что верхняя ступень конфигурации была разработана, чтобы быть или летать отдельно, сама по себе, и как непосредственно носитель. Фантастические космические корабли могут иметь несколько ступеней. Последняя ступень должна быть радиоуправляемой.



КАТЕГОРИЯ  S12/Р ТРИАТЛОН  МОДЕЛЕЙ РАКЕТ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА



Триатлон моделей ракет на продолжительности полета включает в себя серию событий открытых для любых одноступенчатых моделей ракет, которые используют последовательно разные системы возвращения: а) авторотацию; б) ленту; в) парашют. Оно объединяет соревнования в спуске на одной и той же модели на авторотации, ленте и парашюте, со сменой системы возвращения в последовательных турах соответственно. Целью этого соревнования является достижение наибольшей продолжительности полета, используя разные системы возвращения с одной и той же моделью:  а) авторотация; б) лента; в) парашют. Требования к модели должны быть такие же как и к моделям для возвращения на авторотации,  для возвращения на ленте и для возвращения на парашюте. Отсчет времени и определение мест производится в соответствии с правилами  к моделям для возвращения на авторотации,  для возвращения на ленте и для возвращения на парашюте.

Яндекс.Метрика