Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!

F-5 Модели с электродвигателем

КЛАСС F-5В ( до 1994 года класс  F-3E ) – Р\У  ПЛАНЕРЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Пионером класса считается  Швейцарец Фред Милитки, который первым создал спортивную радиоуправляемую модель с электрическим мотором. Начиная с 1973 года в Швейцарии ежегодно проводится кубок имени Фреда Милитки в классе моделей F-5B.

Первый Чемпионат Мира состоялся в 1986 году в Бельгии и по настоящее время каждые два года повторяется в различных странах Европы, а также США и Японии. Команда России принимает участие в каждом Чемпионате Мира и Европы, а также Кубках Европы и Мира начиная с 1996 года.

Общие положения класса F-5B.

Это соревнование для радиоуправляемых планеров электрическими двигателями, которое включает выполнение двух упражнений:
 - "А"  Дальность.
 - "В"  Продолжительность и точность приземления.
Эти два упражнения выполняются непрерывно в одном полете. В соревнованиях должно быть выполнено минимум три полёта, если проведено более трех - наихудший не учитывается. 

Минимальный вес модели без силовой батареи - 1000г. (с 2008 г.)
Минимальная площадь несущих поверхностей - 26.66 дм.кв.
Нагрузка на несущие поверхности модели не должна превышать 75 г/дм.кв.
Источник питания силового двигателя максимум 10 последовательных элементов LiPo, параллельное соединение аккумуляторов запрещено (с 2011 г.).
Масса источника питания (сборки аккумулятора) ограничена весом минимум 400 гр. ( с 2019 г.) - максимум 600 гр. (с 2008 г.)
Потребляемая мощность двигателя ограничена энергией в 1750 Вт/мин. электронным устройством (лимитером), позволяющим принудительно выключать двигатель.
F-5B - это тип соревнования радиоуправляемых  моделей планеров  с электрическим двигателем, которое состоит в том, чтобы сделать как можно больше проходов между двумя условными плоскостями расположенными на расстоянии 150 метров друг от друга за 200 секунд, после чего непрерывно следует 10 минут полета в термических потоках, а затем приземление в 30-20-10 метровый посадочный круг ( соответственно 10-20-30 очков ).

Проход между условными  плоскостями считается зачетным только при условии выключенного двигателя, при этом двигатель используется  для набора высоты и ускорения до плоскости входа в 150 метровую базу  определенную условными плоскостями. За каждый проход спортсмен получает 10 очков . За первые 200 секунд  полета количество включений двигателя ограничено: не более 10 включений. За время последующего после 200 секунд 10-минутного полета в термических потоках  ( каждая секунда полета – одно очко ), количество включений не ограничено, но каждая секунда работы мотора это минус 3 очка от общего результата полета.

При всех перечисленных условиях и ограничениях  по результатам  соревнований 2018 года  скороподьемность  моделей участников  соревнований составляет 85-90 метров в секунду, количество проходов 48-52, время работы мотора в полете «на продолжительность» от 0 до 3 секунд.


Яндекс.Метрика