Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ КЛАССА F-3

РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ КЛАССА F-3A

Модели F-3A являются одними из классических видов авиамоделей. Класс F-3A прошел долгий период развития с 1960-х годов: от десяти кубовых двигателей на метаноле и дискретных систем радиоуправления до компьютерных систем управления, четырехтактных двигателей внутреннего сгорания и мощных силовых электродвигателей. При этом, если на кордовых пилотажных моделях комплекс фигур не менялся десятилетиями, то в классе F-3A изменения происходят раз в два года с целью усложнения комплекса для более объективного определения победителей. Многие считают, что если пилот освоил модель F-3А, то он может легко перейти к управлению всеми остальными классами радиоуправляемых авиамоделей.

В современной конструкции моделей данного класса реализованы технические решения, существующие в авиации: от простого управления рулями высоты, элеронов руля поворота, до сложных закрылков, убирающихся шасси и управления оборотами двигателя.

Выполняемые данными моделями фигуры аналогичны фигурам высшего авиационного пилотажа. Залогом победы в соревнованиях является мастерство пилота, конструкция самолета, надежный и мощный двигатель.

По техническим критериям вес модели не должен превышать 5 кг, размах крыла и длина фюзеляжа – не более 2 м. Управление осуществляется посредством радиоволн. Пилот через специальный передатчик подает команды приемнику модели, что позволяет управлять всеми рулями и механизмами самолета.

Полет модели происходит перед пилотом на расстоянии примерно 150 м со скоростью 150-170 км/ч. Боковые фигуры ограничены углом 60 градусов вправо и влево от пилота. Как правило, судьи располагаются позади пилота.

Комплекс содержит различные фигуры пилотажа, такие как петля, бочка, штопорная бочка, штопор. Судьи оценивают округлость петель, прямолинейность бочек, отклонения по крену в процессе выполнения комплекса. За каждую фигуру выставляется оценка по десятибалльной шкале, умноженная на коэффициент сложности фигуры. Очки за все фигуры суммируются. По итогам подсчета определяются места участников.

В. Ю. Нефедов

05.03.2019.

Яндекс.Метрика