Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

Класс F-1 "Свободнолетающие модели"

Класс F1A – модель планера


Планер F-1A

Вставить фото. Фотография есть на сайте)

Вес модели не менее 410 г, размах не более 1500 мм и площадь крыла не менее 26 дм.кв. Модель доставляется на высоту полета с помощью буксировочного леера; максимальная длина леера 50 метров.

Задача спортсмена найти, почувствовать или предугадать восходящие воздушные потоки, вовремя разогнать модель и отцепить ее от леера. Современные модели планера после отцепки от леера в течение трёх секунд набирают высоту до 100 метров над поверхностью площадки для запуска.

После отделения от буксировочного леера до посадки модели судьи хронометрируют продолжительность полета модели.

Класс F1B – резиномоторная модель

Вес модели без резиномотора не менее 200г, вес резиномотора 30г, размах крыльев до 2 метров.  Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется закрученным резиномотором.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

 

Класс F1C – таймерные модели с поршневым двигателем (ДВС)

Таймерная F-1C

Название класса моделей произошло от английского time (время); для остановки двигателя используется таймер.

Максимальный рабочий объем двигателя 2,5 см3, топливо стандартное.

Максимальное время работы двигателя 5 сек.

Вес модели должен быть не менее 300г на 1см3 рабочего объема двигателя, то есть не менее 750г при максимальном рабочем объеме. Размах крыльев такой модели более 2,5 метров, мощность двигателя около 1 лс. Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется поршневым двигателем. При мощности двигателя около 1 лс модель достигает высоты более 150 метров за установленное время работы двигателя.


Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.




_____________________


О свободнолетающих моделях

Полёт орла завораживал человека, будил воображение. И конечно нашелся умелец, который создал рукотворную птицу  и научил её летать. От первых падений у ног создателя до парения творения в небесах прошло немало времени. И число создателей множилось и разнообразие их творений, но осталось главное  - их способность свободно летать как птица. Отсюда и название таких аппаратов - свободнолетающие модели. Они совершают  планирующий полет под действием силы притяжения (планеты Земля естественно), отсюда название аппарата – планер.

Орел взмахами крыльев поднимается с земли, находит восходящий поток и парит в нём. А с высоты человеческого роста высоко и далеко не улетит твоя  птица-планер. Придумали: можно пускать планер с горы, можно поднять планер на высоту на леере как воздушный змей или использовать тягу пропеллера. И полетели рукотворные птицы все выше и выше и выше!

Задумали их создатели выяснить чей планер летает лучше, собрались вместе, полетали на дальность, на высоту, на продолжительность полета, зафиксировали рекорды (авиамодельные рекорды регистрируются Международной федерацией аэронавтики наряду с космическими, авиациоными). Но рекорд-рекордом, а желание соревноваться осталось. В этом и есть смысл спорта – сопоставление интеллектуальных и физических способностей людей по определенным правилам.

Решили создатели свободнолетающих моделей соревноваться на продолжительность полета, но не на максимально возможную, а на многократное (в 5-7 турах) выполнение заданного норматива времени полета в разных погодных условиях в течение срока (дня) соревнований. Каждый тур – это микросоревнования по выполнению  норматива времени полета и доставке модели для полета в следующем туре. Спортсмены, выполнившие во всех турах заданные нормативы полетного времени продолжают соревнования в дополнительных турах с последовательным увеличением норматива полетного времени до тех пор, пока не определится победитель финального тура. Хронометраж полета осуществляется судьями, 1 сек полета приравнивается к 1 очку, результат в очках записывается в полетную книжку. Таковы условия соревнований свободнолетающих моделей (категория F-1 по классификации Международной федерации аэронавтики - FAI). Соревнования проводятся на открытом воздухе и в закрытых помещениях (залах).

Чтобы стартовые условия были одинаковыми для участников соревнований, условились разделиться на классы, установить для них технические требования и определить правилами особенности соревнований для различных классов свободнолетающих моделей F1. Технические требования к моделям и правила соревнований утверждаются Кодексом FAI; по мере развития техники и тактики соревнований они периодически пересматриваются.

По свободнолетающим моделям проводятся Российские и международные соревнования, в том числе Чемпионаты и многоэтапные Кубки России, Европы, Мира. Участникам соревнований присваиваются спортивные разряды и звания. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, знающие и соблюдающие правила и условия соревнований, модели которых соответствуют установленным требованиям. Модель может быть изготовлена самим участником из доступных материалов, или с применением готовых составных частей, или может быть заказана в специализированной организации. Техническая документация на свободнолетающие модели имеется в свободном доступе на сайте федерации и других источниках.

Класс F1A – модель планера

Вес модели не менее 410г, размах крыльев более 2 метров.Модель доставляется на высоту полета с помощью буксировочного леера; максимальная длина леера 50 метров. После отделения от буксировочного леера до посадки модели судьи хронометрируют продолжительность полета модели.

Класс F1B – резиномоторная модель

Вес модели без резиномотора не менее 200г, вес резиномотора 30г, размах крыльев до 2 метров.  Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется закрученным резиномотором.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

 

Класс F1C – таймерные модели с поршневым двигателем (ДВС)

Название класса моделей произошло от английского time (время); для остановки двигателя используется таймер.

Максимальный рабочий объем двигателя 2,5 см3, топливо стандартное.

Максимальное время работы двигателя 5 сек.

Вес модели должен быть не менее 300г на 1см3 рабочего объема двигателя, то есть не менее 750г при максимальном рабочем объеме. Размах крыльев такой модели более 2,5 метров, мощность двигателя около 1 лс. Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется поршневым двигателем. При мощности двигателя около 1 лс модель достигает высоты более 150 метров за установленное время работы двигателя.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

Класс F1Р – таймерные модели с поршневым двигателем

Максимальный рабочий объем двигателя 1 см3, топливо любого состава.

Максимальное время работы двигателя 7 сек.

Минимальный вес модели 250г.Размах крыльев до 2 метров.

Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется поршневым двигателем.  Модель достигает высоты более 100 метров за установленное время работы двигателя.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

Класс F1G – резиномоторная модель

Вес модели без резиномотора не менее 70г, вес резиномотора 10г, размах крыльев около 1,5 метров.

Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется закрученным резиномотором.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

Класс F1Н – модель планера

Вес модели не менее 220г, размах крыльев около 1,5 метров. Модель доставляется на высоту полета с помощью буксировочного леера; максимальная длина леера 50 метров. После отделения от буксировочного леера до посадки модели судьи хронометрируют продолжительность полета модели.

Класс F1J – таймерные модели с поршневым двигателем

Максимальный рабочий объем двигателя 1 см3 , топливо любого состава.

Максимальное время работы двигателя 5 сек.

Минимальный вес модели 160г. Размах крыльев  модели до 2 метров.

Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется поршневым двигателем. 

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

Класс F1D – комнатные модели

Соревнования по комнатным моделям проводятся в закрытых помещениях.

Максимальный размах крыльев 550 мм

Минимальный вес без резиномотора 1,2 г.

Максимальный вес резиномотора 0,6 г.

Спортсмен имеет право на 6 полетов, 2 лучших из которых идут в зачет соревнований. Зачетными считаются полеты продолжительностью не менее 60 сек.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки на пол или прекращения поступательного движения.

Класс F1E – планеры с автоматическим (магнитным) управлением

Максимальный вес 5 кг, площадь несущей поверхности 150 дм2 .

Запуск планера производится с руки, как правило со склона горы, имеющих у подножья обширную долину. Полет осуществляется в условиях магнитного поля Земли.

Спортсмен имеет право на 5 зачетных полетов. Продолжительность полета устанавливается главным судьей и не может быть менее 2 мин, но не более 5 мин.  Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

Класс F1К – модели с двигателями, работающими на углекислом газе

Минимальный вес не заправленной модели 75 г. Размах крыльев до 1м.

Объем бака для углекислого газа 2 см3 .

Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется поршневым двигателем, под действием давления углекислого газа.

Спортсмен имеет право на 5 зачетных полетов. Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

Класс F1L – комнатные модели (формула EZB)

Соревнования по комнатным моделям проводятся в залах

Максимальный размах крыльев 457,2 мм

Минимальный вес без резиномотора 1,2 г.

Максимальный вес резиномотора 0,6 г.

Обтяжка моделей любым доступным материалом кроме микропленки.

Спортсмен имеет право на 6 полетов, 2 лучших из которых идут в зачет соревнований. Зачетными считаются полеты продолжительностью не менее 60 сек.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки на пол или прекращения поступательного движения.

Класс F1M – комнатные модели для начинающих

Максимальный размах крыльев 460 мм.

Минимальный вес без резиномотора 3г.

Максимальный вес резиномотора 1,5 г.

Обтяжка моделей любым доступным материалом кроме микропленки.

Спортсмен имеет право на 6 полетов, 2 лучших из которых идут в зачет соревнований. Зачетными считаются полеты продолжительностью не менее 60 сек.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки на пол или прекращения поступательного движения.

Класс F1N – метательные комнатные модели планеров

Технические характеристики планера определяются положением о соревнованиях.

Запуск планера осуществляется с руки, спортсмен находится на поверхности земли.

Спортсмен осуществляет 9 зачетных полетов. Для распределение занятых в соревнованиях мест берется сумма времени трех лучших зачетных полетов.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки на пол или прекращения поступательного движения.

Класс F1Q – свободнолетающие модели с электродвигателями

Вес и размеры модели не ограничиваются, но не разрешается изменение геометрии крыла.

Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется электродвигателем, питающимся от  бортовых аккумуляторных батарей (АБ) промышленного изготовления. Максимальное время работы двигателя ограничивается 40 сек.

Основным техническим ограничением является нормирование потребления электроэнергии энергии АБ в размере не более 4джоулей на 1грамм веса модели, до 500г включительно (4х500=2000дж с). При весе модели более 500г энергопотребление не должно превышать 2000дж с.

Модель оборудуется контроллером для фиксации потребленной в каждом полете энергии. Допускается отсутствие контроллера, но при этом модель должна быть оборудована коммутационным устройством установленного размера для замера судьями величины потребленной в полете энергии.

Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки.

Класс F1R – комнатные модели для начинающих

Максимальный размах крыла 350 мм.

Остальные правила те же.

 

Яндекс.Метрика