Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

Воздушный Кодекс РФ. Дети в пролете, или...?

Проблема несовершенства Законодательства, регламентирующего использование воздушного пространства в части беспилотных летательных аппаратов, к которым относятся и обычные авиамодели, сегодня известна каждому авиамоделисту. Суть проблемы была ранее описана нами в публикации "Не лети, модель"  от 21 октября 2013 года. За прошедшие с момента публикации месяцы многие спортсмены-авиамоделисты и даже дети смогли убедиться на личном опыте в рвении правоохранительных органов блюсти закон. Даже обычные патрули ГИБДД, завидев летающие модели, отважно бросаются арестовывать и привлекать к ответственности мальчишек, как это было на аэродроме Тушино уже в этом году. Все верно, нарушения закона надо пресекать на корню, желательно в зародыше, особенно если это обычные Российские дети.  Но не будем спешить с выводами: имитация служебного пыла парой полицейских еще не означает, что Государственная власть оставит вопрос без решения... 


А что же власть?

В конце 2013 года, в Аппарате Правительства РФ и Департаменте Гражданской Авиации Минтранса РФ прошли совещания по вопросу изменений в названный Федеральный закон с участием представителей от всех заинтересованных сторон, в том числе от нашей Федерации. Окончательного решения о судьбе поправок так и не было принято - с одной стороны Минтранс выполнил поручение Президента и Правительства,  внес поправки в закон, с другой стороны, очевидно, внесенные поправки не достигают целей регулирования, не отвечают потребностям всех пользователей воздушного пространства, кроме того законопроект получил отрицательные отзывы при прохождении процедуры Оценки Регулирующего Воздействия.

В конце января 2014 года Государственным НИИ  авиационных систем было направлено письмо в Миэкономразвития РФ, в феврале Аппаратом Правительства дано поручение Федеральным органам власти рассмотреть доработанный Минтрансом законопроект и дать ответ.   В середине марта Федерацией авиамодельного спорта направлено письмо в Правительство РФ,  а 2 апреля 2014 г. в Аппарате Правительства РФ  состоялось совещание по вопросу согласования разработанного Минтрансом России проекта изменений Воздушного кодекса по теме Беспилотных летательных аппаратов

На совещание были приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, включая Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России и других соисполнителей поручения Аппарата Правительства. В результате совещания Проект Федерального закона не согласован, как минимум, Минпромторгом России и Минэкономразвития России.

В настоящий момент мы ожидаем решения Минэкономразвития - будет ли проводиться новая доработка законопроекта для соответствия всем интересам, или будет предпринята попытка провести процедуру ОРВ и оставить текущую редакцию документа, при которой неясно кому хорошо, но дети с моделями будут в пролете!

Мы продолжаем следить за развитием ситуации, а пока приводим в качестве информации перевод публикации авиационной администрации США (FAA) по вопросу регулирования деятельности Беспилотных Авиационных систем.  Источник - сайт авиационной администрации США

В целом видно, что взгляды и подходы к вопросам регулирования в своей стране деятельности в сфере гражданской авиации, предлагаемые для внесения в Воздушный Кодекс Российской Ассоциации предприятий индустрии БАС, Федерацией авиамодельного спорта России, иными участниками согласовательного процесса в своей основе совпадают с подходами авиационной администрации США.

 


Разоблаченные мифы о FAA и беспилотных воздушных судах

Информация от 26 февраля 2014 года, размещенная на сайте FAA по адресу: http://www.faa.gov/news/updates/?newsId=76240&omniRss=news_updatesAoc&cid=101_N_U

Существует много превратных представлений и ложной информации относительно нормативных требований к беспилотным авиационным системам (БАС). Приведем некоторые общеизвестные мифы и соответствующие факты.

Миф №1: FAA не контролирует воздушное пространство ниже 400 футов (120 м).

Факт - FAA отвечает за безопасность полетов в воздушном пространстве США от уровня земли и выше. Подобное заблуждение может быть вызвано убеждением, что пилотируемые воздушные суда (ВС) обычно должны находиться на высоте не менее 500 футов (150 м) над землей.


Миф №2: Коммерческие полеты БАС разрешено выполнять в случае полетов над частной собственностью на высоте менее 400 футов.

Факт – В 2007 году FAA опубликовало уведомление Федеральной регистрационной службы, прояснившее ее политику. В уведомлении указано, что в не можете выполнять полет БАС в коммерческих целях согласно инструкциям для авиамоделей, т.е. ниже 400 футов, на расстоянии не менее 3 миль от аэропорта и вдали от населенных районов. Коммерческие действия выполняются только при наличии разрешения в каждом конкретном случае. Коммерческий полет требует наличия сертифицированного воздушного судна, лицензированного пилота и разрешения на деятельность (сертификат эксплуатанта). Сегодня этим критериям отвечает только один оператор БАС - «ScanEagle» фирмы Insitu, и разрешение на выполнение полетов ограничивается только территорией Арктики (http://www.faa.gov/news/updates/?newsId=73981).


Миф №3: Коммерческая эксплуатация БАС является результатом «неопределенности» в нормативных требованиях FAA

Факт – Никаких признаков «неопределенности» в нормативных требованиях FAA нет. Каждому желающему осуществить полет ВС – пилотируемого или беспилотного – в воздушном пространстве США нужно получить определенное разрешение FAA. Гражданские пользователи могут получить экспериментальный сертификат летной годности на проведение научных исследований и разработок, учебных и демонстрационных полетов. Однако коммерческая эксплуатация БАС ограничена и требует наличия у эксплуатанта сертифицированных БВС и пилотов,
а также разрешения на эксплуатацию (сертификата эксплуатанта). В настоящее время только две модели БАС («Scan Eagle» и «Puma» фирмы Aerovironment) обладают такими сертификатами, но летать они могут только в Арктике. Общественные органы (федеральное правительство, правительства штатов
и местные правительства, а также государственные университеты) могут обратиться за Сертификатом о разрешении на отступление от правил (Certificate of Waiver) или за Сертификатом о полномочиях (Certificate of Authorization - COA).

FAA рассматривает и дает одобрение на выполнение полетов БАС над густонаселенными районами, исходя из каждого конкретного случая.

Проведение полетов авиамоделей исключительно в качестве хобби или для развлечения не требует разрешения FAA. Тем не менее, рекомендуется эксплуатировать авиамодели в этих целях согласно инструкциям для авиамоделей агентства (см. Рекомендательный циркуляр 91-57). В Акте о модернизации
и реформировании FAA 2012 года (Общественный закон 112-95, Sec 336) Конгресс исключил авиамодели из новых правил и нормативов, поскольку авиамодели эксплуатируются «согласно набору территориальных инструкций по безопасности
и в пределах программ для местных общественных организаций в масштабе страны».

FAA и Академия модельной авиации недавно подписали первое за годы своего существования соглашение, которое оформляет рабочие отношения и создает партнерство для продвижения безопасных действий авиамоделей. Это соглашение также формирует основы для ввода положений Общественного закона 112-95,
Sec 336 для авиамоделей. Авиамоделисты действующие в рамках положений Общественного закона 112-95, Sec 336, должны соответствовать принципам безопасности местных общественных организаций в масштабе страны.


Миф №4: Слишком широкое коммерческое применение БАС, чтобы FAA могла их остановить

Факт - FAA определяет приоритеты в обеспечении безопасности и ведет тщательный мониторинг применения БАС. Часто FAA узнает о предполагаемом  коммерческом применении БАС из жалоб общественности или из иных сфер - из средств массовой информации или из сообщений на Интернет-сайтах. Когда FAA раскрывает очевидные несанкционированные действия БАС, оно может использовать ряд имеющихся в его распоряжении принудительных средств, включая устные предупреждения, предупредительные письма и распоряжения о прекращения применения.


Миф №5: Коммерческое применение БАС будет полностью признано после 30 сентября 2015 года.

Факт — В законе о продлении полномочий FAA в 2012 году Конгресс США распорядился, чтобы к 30 сентября 2015 года FAA представило план безопасной интеграции БАС в общее воздушное пространство. Необходимость безопасной интеграции будет возрастать. Агентство продолжает разрабатывать нормативы, политику и стандарты, охватывающие различных пользователей БАС, и планирует опубликовать Правило для «малых» БАС – весом не более 55 фунтов (22 кг)
– в конце этого года. Предложенное правило будет, скорее всего, содержать положения для коммерческого применения.


Миф №6: FAA отстает от других стран по вопросу одобрения коммерческих БВС.

Факт – Это неточное утверждение. Воздушное пространство США является самым загруженным и сложным воздушным пространством в мире, включая множество ВС авиации общего назначения (АОН), которые необходимо учитывать при планировании интеграции БАС, поскольку и эти ВС, и малые БВС могут занимать одно и то же воздушное пространство.

Разработка всех необходимых правил и стандартов является сложной задачей, и мы хотим убедиться, что все делаем правильно с самого начала. Мы хотим найти золотую середину между требованием к росту применения БАС в условиях развивающейся промышленности для различных потенциальных пользователей
и желанием обеспечить безопасность всех пользователей в воздухе и людей
на земле.


Миф №7: FAA прогнозирует до 30000 БВС к 2030 году.

Факт — Эта цифра устарела. Она была приведена в прогнозе FAA в 2011 году. С тех пор агентство уточнило свои прогнозы ожидаемого наивысшего роста.
В настоящее время FAA оценивает, что при наличии всех необходимых нормативов к 2018 году в эксплуатации будет не менее 7500 малых коммерческих БАС. Цифра может быть пересмотрена после опубликования агентством Правила для «малых» БАС.



Письмо ФАСР в Правительство РФПисьмо ФАСР в Правительство РФ

Скачиваний: 2

Ответ Минэконома в ГосНИИАСОтвет Минэконома в ГосНИИАС

Скачиваний: 3

##

Скачиваний: 3

Яндекс.Метрика